К/К АЛЬТЕР ЭГО - МАК ДОБРЫЙ МИР (UCI)


Join the forum, it's quick and easy

К/К АЛЬТЕР ЭГО - МАК ДОБРЫЙ МИР (UCI)
К/К АЛЬТЕР ЭГО - МАК ДОБРЫЙ МИР (UCI)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
К/К АЛЬТЕР ЭГО - МАК ДОБРЫЙ МИР (UCI)

всё о породе американский пит-бультерьер!


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА Empty ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА Пн Фев 04, 2013 6:58 pm

Admin

Admin
Admin

Некоторые люди ошибочно считают, что значительно проще приобрести уже подрощенную собаку в годовалом, например, возрасте, избавившись тем самым от проблем, связанных с приучением к туалету, прививками, да и обученную уже некоторым командам. Так вот, вторая сторона медали такова: собака запечатлевает членов стаи, то есть хозяев, в возрасте от 2 до 5-ти месяцев.
Все остальные становятся чужаками, следовательно, животное будет длительное время адаптироваться к новому владельцу. Но что самое главное, новому владельцу придется провести процесс подчинения животного себе, как лидеру стаи. В щенячьем возрасте это сделать значительно проще, нежели с сформировавшейся собакой. Тем более неверно брать уже дрессированную кем-то собаку. Ведь в процессе дрессировки налаживается контакт с этим человеком, собака подчиняется ему, считая его лидером и когда она попадает в новые руки, то не обязана слушаться кого-то другого, следовательно вам придется начинать все с нуля.
Брать щенка лучше всего в 1,5 - 2 месяца. Тогда он легко перенесет перемену обстановки, привыкнет к хозяевам. Подрощенному щенку будет труднее пережить перемену жилья, особенно привыкнуть к городу после загородного участка, поэтому если вы берете щенка для города, то не следует приобретать его в загородном питомнике. Сумму всех ощущений щенок должен накапливать в той обстановке, где он будет жить, иначе могут возникнуть самые неожиданные страхи, причину которых будет трудно выявить и устранить.


Когда выводить щенка на улицу

Существует ошибочное мнение среди владельцев, что собак не стоит в раннем возрасте начинать выводить на улицу. Это неверно. Если держать собаку слишком долго дома, то вы столкнетесь с такой проблемой, как ранняя сенсорная депривация, то есть лишение той среды обитания, в которой ей придётся жить, тем самым вы получите либо трусливую собаку либо, что еще хуже, - трусливо-агрессивную.
Следовательно, когда вы сделали своему щенку первые прививки - выносите его на руках на улицу, знакомьте с окружающим миром, с транспортом, с различными шумовыми источниками, только не давайте общаться с собаками, пока не пройдет карантин!
После карантина начинайте знакомить щеночка с другими собаками, найдите себе компанию из дружелюбных собак. Не лишайте щенка общения с себеподобными! Представьте себе, что будет, если вас лишить общения с людьми? Тоже самое и для собаки, компании человека ей недостаточно! Но при этом не забывайте, что самым важным в жизни вашей собаки должны быть ВЫ. Для этого, кроме общения с другими собаками, необходимо придумывать различные совместные игры и занятия с вашей собакой на улице. Если вы все правильно сделали - собаке будет на улице намного интереснее с вами, а не с другими собаками.


Когда и как начинать дрессировать собаку


Воспитание собаки осуществляется с целью реализации её наследственного (генетического) потенциала, формирования правильных социальных отношений и умения взаимодействовать с человеком, а также обучения необходимым навыкам и стереотипам поведения. В наследственной программе развития каждой собаки заложена необходимость научиться в раннем возрасте всему, что в основном нужно для жизни. Поэтому именно в щенячьем возрасте должно проводиться воспитание собаки, то есть в период формирования мозга и активнейшего развития психики. Вадим Коршунов.


Как только щенок появился у вас в доме, сразу приступайте к воспитанию!


Самым удачным возрастом для воспитания щенка с учетом импринтинга (запечатления) считается 1,5 - 5-месячный возраст. Собака еще как чистый лист, впитывает всё как губка – только вкладывай нужные вам знания! Ведь детей вы начинаете воспитывать как можно раньше, так зачем же давать животному расти как трава до полового созревания, а потом начинать его ломать и корректировать, когда можно в нужном возрасте успеть вложить в него все то, что нужно вам для комфортного проживания!? Поэтому не откладывайте с прохождением воспитательной дрессировки! НЕ доводите до коррекции поведения! Постарайтесь получить консультацию кинолога еще ДО появления щенка у вас в доме.
Существует глупое утверждение, что собака САМА всему научится! А теперь представьте себе ребенка, который САМ всему научился, которого не воспитывали, не направляли, не помогали, не корректировали... Представили? ... Генетика генетикой, но обучение еще никто не отменял. Поэтому наивно полагать, что вашей собаке все знания и умения передались генетически и обучать ее не надо. Да, если у вашей собаки отличные рабочие родители, бабушки и дедушки - это только облегчит вам задачу с воспитанием и дрессировкой, но никак не исключит их.


Ваши первые шаги в воспитании и совместном проживании

В период с 2-х до 5-ти месяцев необходимо успеть познакомить щенка с как можно большим количеством раздражителей на прогулке и дома. Гуляйте с ним в шумных и людных местах (стройки, рынки, шоссе...), чтобы у него не было страха. Только будьте осторожны - не спускайте собаку с поводка в незакрытых местах, пока собака не обучена командам.
Щенок еще зависим от хозяина, воспринимает его пока как вожака, так пользуйтесь этим! Следует как можно сильнее закрепить эту зависимость, постоянно ориентируя его на себя. Необходимо сформировать у щенка социальную потребность, то есть потребность в хозяине, потребность в положительных ощущениях (лакомство, ласка) со стороны владельца и игровую потребность, сформировав при этом безразличное отношение к посторонним людям и собакам. Для этого следует придумать различные совместные игры и занятия с щенком дома и на улице. Вашей собаке должно быть с вами намного интереснее, чем с другими собаками, тогда и слушаться собака будет хорошо.
Не давайте посторонним людям трогать вашу собаку! Если собака привыкла с детства получать от прохожих положительные эмоции (лакомство, игру, ласку), то она будет стремиться к ним и в дальнейшем, но щеночек-то подрастет и людям будет уже не так приятно, когда на них будет нестись взрослый пес, хоть и с самыми добрыми намерениями. Он может хотя бы просто испачкать..
Ранний период важен и с точки зрения формирования иерархических взаимоотношений в вашей "стае". Пока щенок еще маленький - легко справиться с его иерархической агрессией, если таковая присутствует. Не упустите этот момент! О том, что делать в случае агрессии спросите у специалистов. Евгения Коровина


Когда начинать воспитывать и дрессировать щенка.


Мнение вет.врача.
Большое количество несчастий с вашими питомцами происходит из-за неправильного их поведения на улице, или это самое пресловутое поведение делает ваше существование с ним невозможным, ведь маленький щенок с первых дней жизни обучается определенному поведению, и в наших с вами силах направить это обучение и дальнейшее поведение щенка в нужное русло.
Среди большинства владельцев собак бытует ошибочное мнение о нецелесообразности воспитательной дрессировки щенков. Эти владельцы глубоко неправы, полагая, что упущенное в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда он вырастет. Но в итоге на дрессировочные площадки «приходят» собаки, имеющие «подпорченную» нервную систему, вредные навыки и привычки, многие из которых трудноисправимы, а то и вовсе не исправимы.
Так, например некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем раздражителе начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев, так же себя ведут многие собаки в случае, если владельцы оставляют их одних в квартире или привязывают у магазина. У некоторых собак вырабатывается нежелательная ассоциация с поводком, означающая конец прогулке, и тогда собака отказывается подходить к хозяину, видя у него в руках поводок. Довольно распространена привычка играть с поводком и грызть его или прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами, а еще хуже, когда это выказывание дружелюбия происходит чужим людям. Если на это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдает не только хозяин, но и окружающие люди.
Особенно трудным представляется отучить взрослую собаку поднимать с земли различные пищевые отбросы, так как здесь нам приходится бороться с инстинктом поиска корма, заложенным в собаках за предшествующую длительную историю их предков, а это крайне опасно для здоровья самой собаки. И как раз здесь нужно учесть, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3-4 месячного возраста, организм щенков, в том числе и их центральная нервная система, очень восприимчивы к воспитывающим воздействиям со стороны хозяина. И конечно же одним из наиболее важных факторов успешного воспитания щенка является подготовленность хозяина-воспитателя, наличие у него соответствующих знаний и опыта или хотя бы опытного наставника в лице инструктора по дрессировке. Вет.врач ООО ”Беланта” Малишевская А.В.


Воспитание щенка


Щенок в первые месяцы жизни


О том, чем, когда и сколько кормить собаку, написано много. Это дело индивидуальное для породы и возраста. Hо одинаково важно для больших и мелких, для толстых и худых быть воспитанным.
Дрессировать свою собаку вы можете начать с понедельника, а можете вообще не заниматься этим тягостным делом, но воспитывайте ее всегда, даже когда очень не хотите этого делать.
Что-то вам нравится, что-то вы не любите, вчера отшлепали, завтра похвалили. Глядишь, и накопилось у собаки достаточно информации о том, что можно, а чего нельзя, как себя нести в одной ситуации, и как себя не вести в другой. Бессознательное воспитание штука приятная, потому что ненавязчивая. Hо в результате вы вдруг обнаруживаете на противоположном конце поводка существо, готовое всех облизать, или трусливое, или жрущее с земли все подряд и плюющее на хозяина так откровенно, что становится стыдно перед прохожими. Тем более, что исправить поведение подросшей собаки, ой, как трудно.
Например, очень редко удается отучить невоспитанную (читай: "неправильно воспитанную") собаку годовалого возраста подбирать с земли. Hо воспитательными приемами можно предотвратить такое поведение.
Правила поведения за столом совсем не сложны, их воспитательная ценность заключается в постоянстве применения и неукоснительности соблюдения вами, членами вашей семьи, гостями и другими прочими посторонними.


Правило первое.


Есть собака может и должна только из своей миски или из рук. Никогда не давайте собаке есть в других ситуациях. Со временем только вид миски будет вызывать у собаки пищевое поведение. Все, что вы хотите дать собаке, кладите в миску.


Правило второе.

Поедать пищу собака должна только по команде. Команда может быть произвольной. Если щенок совсем маленький, придерживайте его, не давая уткнуться в миску секунд 15-30, а затем по команде разрешайте. Если щенок подрос, усаживайте его перед полной миской и постепенно увеличивайте выдержку. Никогда не позволяйте собаке есть без команды.


Правило третье.


Никогда не давайте возможность собаке подобрать с пола или земли. Если кусочек выпал из миски, упал с руки, вывалился из пасти собаки, - он становится табу для щенка. Бить при этом щенка не обязательно. Достаточно придерживать его или отталкивать, тут же предлагая ему пищу с руки и по команде. Упавший кусочек нужно демонстративно убрать. Hе скармливайте собаке только что поднятый кусочек. С 2-3 месяцев можно проводить специальные занятия. Давая собаке "лакомство", нарочно роняйте некоторые кусочки. Если щенок потянется за упавшим кусочком, слегка отдерните его и тут же предложите другой с руки и по команде. С возрастом тренируйте щенка все дольше сидеть над упавшей пищей, время от времени скармливая кусочки с ладони. Когда щенок, увидев, как упал кусочек, бросится не за ним, а к вам и будет требовать свое, поставьте себе оценку отлично и переходите к другому уроку. Двигаясь с собакой на поводке, выбрасывайте по ходе движения горсть "лакомства" и, минуя его, добивайтесь, чтобы собака тянулась не к нему, а к вашей руке.


Правило четвертое.


Никогда не позволяйте посторонним подкармливать вашу собаку. Собака не должна брать пищу от посторонних, но при этом не бояться протянутой руки с кормом и не быть агрессивной. Это очень важно, особенно в условиях больших городов, когда в любой момент собаке могут протянуть конфету или пряник влюбленный в животных ребенок или сердобольная старушка. Создать такое поведение не так трудно, как кажется. Главное дать понять собаке, что человек, даже протягивая "лакомство", никогда не даст его съесть. Просто не даст. При этом делать больно щенку также нежелательно, как и делать вид, что его боятся. Давайте запомним: и агрессия, и трусость одинаково нежелательны. Безразличное отношение собаки к протянутому корму достигается путем нескольких тренировок, во время которых вы просите родственников, знакомых и знакомых ваших знакомых предлагать собаке пищу и не давать ее, вовремя сжимая ладонь в кулак. Желательно, чтобы таких посторонних было бы побольше. Щенок быстро запомнит 2-3 постоянных помощников и все пойдет "коту под хвост". Очень полезно, после того как пищу предлагали чужие, похвалить щенка и дать несколько кусочков из своего кармана. Воспитательное значение таких приемов заключается в том, что хозяин не отменяет напрочь пищевое поведение, что сделать у щенка невозможно, так как оно у молодой собаки доминирующее, а переориентирует его. Попытка отмены пищевого поведения приведет только к тому, что собака начнет искать новые способы и пути удовлетворения своей пищевой потребности, невзирая на источники.


Правило пятое.


Cуть которого заключается в постоянстве соблюдения всех правил. Дело вот в чем, оказывается: затормозить какое-то поведение, то есть сделать его невоспроизводимым в будущем, можно, исключив то, что его подкрепляет. В нашем случае собака перестанет наклоняться к пище на земле или тянуться к ладони постороннего, если это не будет приводить к получению пищи. Такое поведение теряет целесообразность - чего без толку тянуться- то?! Hо если иногда, время от времени, изредка, вашей собаке удается съесть в таких ситуациях кусочек, то, как это ни странно, поведение не только не исчезнет, а наоборот, бороться с ним станет еще сложнее. Как показали лабораторные исследования ученых, условно-рефлекторную реакцию можно выработать при 25 процентах вероятности подкрепления. Конечно, такая реакция вырабатывается труднее, чем и случае 100 процентов подкрепления, но угашается с еще большим трудом. Животное становится готовым к тому, что подкрепляется не каждая реакция, что нужно воспроизвести реакцию 3-4 раза, чтобы получить подкрепление. В этом и заключается эффект так называемого вероятностного или вариационного подкрепления. Так что если вы халатно относитесь к обязанностям воспитателя, то есть допускаете вероятностный режим подкрепления, то поведение, с которым вы боретесь, не только не ослабнет и не исчезнет, а наоборот упрочнится, станет еще крепче. В такой ситуации остается только одно - сделать пищу на земле или на ладони постороннего сигналом боли. Hо это уже не для щенков.


Приучение к туалету (лотку и улице)


Для многих владельцев собак встает вопрос, как же приучить щенка делать свои "дела" в нужном хозяину месте. Вот несколько рекомендаций.


Приучить к лотку:


1) Собака хочет в туалет: после сна, после игры, после еды. Следить за ней в эти моменты и как только присаживается (крутится на месте, обнюхивая пол) - переносите сразу на лоток или пеленку, где и хвалите, поощряйте лакомством. Рекомендую ввести специальную команду для этого. Когда собака уже сама начинает делать свои дела в нужном месте - обязательно хвалите ее там и поощряйте.
2) Уходя, закрывайте ее в том месте, где стоит ее туалет, оставив минимум места (только для лотка, миски с водой, подстилки и игрушек)(это может быть специальный домик для собаки)


Приучить к улице:


1) Если дома она это делает при вас в неправильном месте - ругать, наказывать (приподняв за шкирку и встряхнув), а на улице всячески нахваливать, давать лакомство! Приучать к определенной команде.
2) Если она делает это в определенном месте - загородить это место, закрыть от нее эту комнату, оставлять в том месте, где не гадит, причем, чем меньше это место, тем лучше, и завалить это оставленное ей место игрушками, положить подстилку, поставить миску с водой. Смысл в том, чтобы на оставленном для собаки месте на полу не осталось незакрытого пространства. Обычно, собака не гадит прямо под себя.


Спреи обычно не помогают!


Собака и ребенок


Как помочь собаке и ребенку стать друзьями? Собака и ребенок инстинктивно ищут общества друг друга, вместе бегают, кувыркаются, играют. Если и бывают у них какие-то разногласия, все всегда кончается полюбовно, и вот они уже снова друзья, обнимаются и целуются, как ни в чем не бывало.
Таков традиционный образ взаимоотношений между детьми и собаками, привычный всем взрослым. В подавляющем большинстве случаев собаку в доме заводят ради ребенка, чтобы ему было с кем играть. Такой выбор поначалу кажется совершенно правильным и очень удачным. Щенок, оглушенный и растерянный при первом столкновении с чужим, совершенно незнакомым миром, инстинктивно тянется к ребенку, такому же беспомощному, как он сам. Каждый из них ищет опоры и заступничества у другого. Hо в ходе своего взросления щенок вдруг начинает проявлять враждебность к ребенку, с которым до этого был неразлучен, как тень. Он избегает компании своего товарища, стремится побыть в одиночестве, порой даже ворчит.
Что же произошло?
Прошло время, и маленькое, беспомощное четвероногое существо, прежде такое слабое и беззащитное, выросло и окрепло, а главное, возмужало, освоилось в своем новом доме, стало членом семьи, заняв определенное место в домашней иерархии. Когда щенку было два месяца от роду, его можно было сравнить с годовалым ребенком, в шесть месяцев он уже подобен пятилетнему мальчику, в восемь месяцев, - девятилетнему, а когда ему исполнится год, его уже можно сравнить с четырнадцатилетним подростком. Его развитие совпадает с развитием ребенка в течение очень короткого периода. В то время, как во внешнем облике щенка день за днем все заметнее проступают черты взрослой особи его породы и определяется, совершенствуется его характер, меняются и его взаимоотношения со "щенком-человеком".
Сперва щенок воспринимает ребенка как особу, занимающую господствующее положение на иерархической лестнице по отношению к нему самому, затем как равного себе, и наконец как существо нижестоящее. Именно в это время детский деспотизм, невинные, на первый взгляд, шутки начинают восприниматься собакой как недопустимое и оскорбительное вторжение в ее частную жизнь. Последствия не замедлят сказаться, когда собака станет взрослой, то есть на втором году ее жизни. Можно с уверенностью предсказать, что она предпочтет избегать общества не только своего недавнего товарища по играм, но и детей вообще. Мало того, пес все сделает, чтобы дети держались от него подальше.


Если вы хотите, чтобы общение вашего ребенка с собакой стало источником радости и счастья для них обоих, необходимо соблюдать несколько простейших правил.
1. Если щенок занял в вашей семье место другой собаки, даже если он той же породы, учтите, что его поведение и характер будут иными, чем у вашего прежнего любимца.
2. Все собаки очень ревниво относятся к своим ушам и носу, ведь это органы двух важнейших для собаки чувств: обоняния и слуха. Немедленно остановите ребенка, если он забавы ради начнет теребить собаку за уши или за нос.
3 Хвост служит собаке для самовыражения, а также в качестве руля при ходьбе. Взять собаку за хвост - значит ограничить ее маневренность и выразительные возможности.
4. Если вы заметите, что ребенок потихоньку подкрадывается к собаке со спины, не позволяйте ему этого делать: ни одной собаке не нравится, когда ее внезапно хватают сзади.
5. Никогда, ни в коем случае, не позволяйте ребенку дунуть в морду собаке: это будет воспринято как знак превосходства. Такой обычай существует у диких собак: главарь стаи фыркает на рядовых псов, когда хочет, чтобы его оставили в покое.
6. Ребенок никогда не должен глядеть прямо в глаза собаке: это воспринимается как вызов. Когда встречаются две незнакомые собаки, они сpазу хотят выяснить отношения, чтобы опpеделить, кто из них главнее и сильнее. Для этого есть несколько способов. Один из наиболее pаспpостpаненных - "игpа в гляделки". Кто кого пеpесмотpит. Собаки пристально смотрят друг другу в глаза, и если одна из них отвернется и отведет взгляд, другая считает, что победила. И обе они довольны, что им не нужно драться. Hо если ни одна из них не захочет отвернуться, драки не избежать
7. Hе позволяйте ребенку держать в руках палку или прутик, когда он играет с собакой, чтобы ему не вздумалось ударить ее или угрожать ей.
8. Hе оставляйте ребенка один на один с собакой во время еды. Любой невинный детский жест в сторону миски с едой может вызвать инстинктивную оборонительную реакцию с самыми серьезными и даже трагическими последствиями. Забрать у собаки еду может только человек, который, как она думает, самый главный в семье.
9. Пронзительный детский плач или, как мы говорим, "рев" создает шум, непереносимый для сверхчувствительного собачьего слуха. Объясните ребенку, что с собакой нужно всегда говорить тихо и спокойно.
10. Знайте, что собака никогда и ничего не забывает, она навсегда запомнит обиды, перенесенные в щенячьем возрасте. Если пес захочет прогнать от себя обидчика, он обязательно это сделает, причем пустит в ход такой убедительный аргумент, как зубы, да еще в такой момент, когда "жертва" не ожидает нападения.
11. Когда собака лежит на своей подстилке в кваpтиpе или в своей будке - это значит, что она не хочет, чтобы ее беспокоили. Место собаки - это ее владения. Никогда не трогайте ее там.

https://aekc.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения